Изучение нормативно-правовой базы ВОУД



Изучение нормативно-правовой базы ВОУД

ВОУД нормативтік-құқықтықтың базасының байқауы

 

27.07.2007г. с изменениями,  внесенными Законом РК от 24.10.2011.№487-1У гласит:

Управление качеством образования направлено на реализацию единой государственной политики в области образования и включает государственные и институционные структуры, составляющие единую национальную систему оценки качества образования, рациональности использования средств, выделяемых на финансирование образования, и в целом эффективности функционирования системы образования.

Управление качеством образования осуществляется путем принятия       управленческих решений на всех уровнях на основании результатов образовательного мониторинга.

Образовательный мониторинг осуществляется с помощью комплекса статистических и аналитических оценочных показателей для внешней и внутренней оценки качества системы образования.

Внешняя оценка учебных достижений является одним из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения.

Внешняя оценка учебных достижений осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися образовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования и объема учебных дисциплин, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования

Внешняя оценка учебных достижений проводится после окончания основного среднего, общего среднего и высшего образования:

  • в основной школе (после 9 (10) класса)  —  с целью определения дальнейшей траектории обучения;
  • в общей средней (профильной) школе  —   с целью оценивания уровня учебных достижений;
  • в  высшем  образовании —  выборочно, с целью мониторинга освоения учебной программы по направлениям обучения.

Инструкция по проведению внешней оценки учебных достижений в организациях образования Республики Казахстан утверждена приказом и.о. Министра образования и науки РК от 06 апреля 2012 года №151 определяет условия организации и осуществления внешней оценки учебных достижений в организациях образования.

         Задачи ВОУД:

  • осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся;
  • оценка эффективности организации учебного процесса;
  • проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых организацией образования.

Контроль над соблюдением правил проведения ВОУД осуществляют Департаменты по контролю в сфере образования Комитета по контролю в сфере образования и науки и направляемые уполномоченные представители Министерства.

ВОУД проводится в форме комплексного тестирования как с применением бумажных носителей, так и с использованием современных информационных технологий, а также письменных заданий, утверждаемых уполномоченным органом.

Задания разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ, их содержание не может выходить за рамки указанных программ.

В процедуру ВОУД в 9 (10) классах в обязательном порядке включаются казахский язык и 3 предмета, ежегодно определяемые уполномоченным органом.

Количество тестовых заданий по каждому предмету  —  20.

На тестирование по 4 предметам отводится 120 минут  (2 часа).

Результаты ВОУД оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ.

Обработка результатов производится в пунктах проведения единого национального тестирования.

Результаты  ВОУД доводятся до сведения учащихся в течение 3 календарных дней после его окончания.

При проведении ВОУД за обеспечением соблюдения технологии и порядка в аудиториях следит дежурный в каждой аудитории, при компьютерном тестировании дежурный и ответственный по школе.

Дежурным по аудиториям (по компьютерному классу) необходимо выполнять функции и действия, описанные в Инструкции по организации и проведению ВОУД в организациях среднего образования РК.

Действия дежурных подразделяются на следующие этапы:

1)   подготовка к проведению тестирования;

2)   проведение тестирования;

3)   после тестирования.

Учащиеся запускаются в аудиторию по одному. Представитель Министерства следит за тем, чтобы учащиеся входили в аудиторию без посторонних предметов.

Коробка с экзаменационными материалами вскрывается в аудиториях при участии трех учащихся из класса.

В коробке находятся: акт вскрытия экзаменационных материалов, листы ответов, книжки-вопросники, пакет «Интервоид».

Приглашенные учащиеся проверяют целостность печати на коробке. Производят вскрытие коробки, пересчитывают имеющийся в ней экзаменационный материал, результаты записывают в акт вскрытия экзаменационных материалов и ставят в нем свои подписи.