Визитная карточка кафедры русского языка и литературы


Приоритетные направления в работе кафедры русского языка и литературы КГУ «Гимназия № 6 г. Семей»

Вас приветствует кафедра русского языка и литературы. Немного статистики.

Всего в гимназии 7 учителей русского языка и литературы.

Стаж работы 15 и более лет  у 6 учителей.

Имеют высшую  категорию шесть  учителей, первую – один.

Два учителя прошли курсы нового поколения, в том числе  один  первого (продвинутого) квалификационного уровня, один базового квалификационного уровня.

Звание «Отличник просвещения Республики Казахстан» имеют  2  учителя.

Награждены грамотами Министерства образования Республики Казахстан   3 учителя.

Являются тренерами  по международным  и республиканским программам  2  учителя.

Являются победителями и призерами Международных и Республиканских конкурсов педагогического мастерства, олимпиад 3 учителя.

Когда, завершая  работу над методической темой и планируя дальнейшие пути, мы осмысливали вызовы времени, обращенными к нам, учителям, нам помогли наши ученики. Размышляя над рассказом Борхеса «Роза Парацельса», вовсе не отличники и не супер-ученики Дарья Колесникова и Артур Ушаков в дневнике двойной записи. Это был толчок, который помог сформулировать  сверхзадачу.

Мы должны были определить и пути, которыми надо идти, то есть решить, какая обучающая среда будет способствовать формированию такой   личности.

Как приоритетные навыки и умения, помимо чисто предметных, которые должны быть сформированы в период обучения, мы, учителя-словесники, определили следующие.

 

Гимназисты  должны научиться

  • понимать проблемы, рассматриваемые в научной литературе;
  • самостоятельно анализировать и осмысливать факты и явления, используя общие закономерности;
  • оперировать теоретическими знаниями;применять их в любой образовательной области, решении

То есть целью обучения в гимназии как особом типе учебного заведения является получение универсальногообразования, то есть овладения всеми знаковыми системами-языками (государственным, русским, иностранными, языками  компьютера, математики, физики и т.д.), применяемыми в различных областях знаний. Постоянно овладевая языками наук, учащиеся должны усвоить определенную систему теоретических знаний и приемов учебной деятельности, были бы способны  пользоваться этими знаниями и приемами для самостоятельного оперирования ими. Это откроет им доступ к любому научному знанию в дальнейшей самостоятельной трудовой деятельности.  практической проблемы, то есть речь идет ометапредметных навыках и умениях. Почему это особенно важно именно для учителей – словесников?

Центральное место в процессе становления и развития УНИВЕРСАЛЬНОЙ личностизанимает РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ибо богатейшие возможности развития личности, сознания, всех познавательных процессов заключены в речевой деятельности людей.  Именно она, по мнению Л.С. Выготского, является фундаментальной деятельностью человека.  ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ  – это единое целое, и лишь через речевую деятельность человек может общаться с другими людьми, познавать все, что происходит в мире, совершенствовать свое образование, культуру.

РАЗВИТИЕ  РЕЧЕВОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА,  ЧЕЛОВЕКА

·         научная

·         техническая

·         эстетическая

·         др.

и способность к САМОРАЗВИТИЮ

КРИТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ,

то есть выход учителя и учащихся на метакогнитивный и металингвистический уровни, когда определяющим для  каждого из них становится процесс обучения,  когда  в ходе работы с текстом происходит социализация личности учителя и учащегося как субъектов учебной деятельности

 

 

Так определилось основная проблема, над решением которой работают учителя  кафедры.

Мы убеждены, что все начинается с УРОКА. Поэтому наша  цель-

  • ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ культивировать эффективную среду, способствующую формированию читательской культуры;
  • через развитие читательских навыков и умений способствовать созданию условий для получения глубоких и прочных знаний по всем предметам, создавать условия и потребность для саморазвития школьника.

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ в нашей работе:

  • !!!! работа на уроках и спецкурсах с учебной книгой;
  • творческо-аналитическая деятельность;
  • когда интернет не враг;
  • система работы по созданию и защите учебных проектов;
  • работа с одаренными детьми.

Наработанным опытом учителя кафедры делятся с коллегами, проводя практически каждый год «Круглые столы», семинары, практикумы для учителей области, города, региональных школ:

  • «Альтернативные формы работы по развитию речи учащихся как одно из условий формирования социально-коммуникативной компетенции» (февраль2012);
  • «Работа в зоне ближайшего развития школьников как ведущее направление при подготовке к итоговой аттестации учащихся» (апрель 2013);
  • «Развитие метапредметных навыков как одно из условий воспитания эффективной личности» (март 2015).

Познакомиться с самыми интересными материалами можно не только в  методических журналах  Республики Казахстан, России, интернет-изданиях, но и в ежегодном методическом сборнике «Словесник». Сейчас готовится к печати 3-ий сборник. А также предлагаем полистать «Методическую копилку», другие разделы нашей страницы сайта.

 

Гарбузенко Нина Федоровна …

Ткачева Нелли Борисовна …

Строй Елена Витальевна …

Селезнёва Галина Юрьевна …

Проскурина Ольга Александровна …

Прасолова Ирина Германовна …

Пастухова Любовь Александровна …