Программа предмета по выбору для 4 класса (34 часа)
«Я шагаю по планете»
Авторы: Калиева Р.О., Костина И.А., Орлова Е.В.
Пояснительная записка
Исторический опыт народа бесценен, он многому учит и постоянно напоминает о великом предназначении человека как творца истории. Знание её помогает глубже понять настоящее и предвидеть будущее. Полезность исторических знаний и их воспитательное воздействие неоспоримы.
Программа курса составлена исходя из следующих целей и задач обучения.
Цель: познакомить учащихся с материками и странами, их особенностями, формировать элементарные представления по истории, географии, повышать познавательный интерес учащихся.
Задачи:
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие обществ;
- показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, республика, моральные нормы, религиозные верования);
- раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов оставил позитивный след в истории человечества;
- формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Для учащихся 4 класса «Я шагаю по планете» – это первый систематический курс, интегрированный с познанием мира, историей, географией, литературой. Программа курса охватывает период от образования Земли до наших дней. В курсе рассматриваются основные этапы развития литературы, театра, музыки и танцев, зодчества, архитектуры отдельных стран.
Структурное содержание курса:
1 раздел – «Как всё начиналось?».
2 раздел – «По материкам и странам».
3 раздел – «Человек в истории».
Курс способствует выработке у школьников критического подхода к информации, умении аргументировать свою точку зрения. В качестве формы проверки усвоения знаний предполагается подготовить презентации своих исследовательских работ.
Календарное планирование предмета по выбору «Я шагаю по планете»
№ | Тема | Кол. ч. | Дата |
1-ое полугодие | |||
1.Как всё начиналось? | |||
1 | Рождение голубой планеты | 1 | |
2-3 | Первые цивилизации | 2 | |
2.По материкам и странам | |||
Африка | |||
4 | Африка: по обе стороны экватора | 1 | |
5 | Загадки фараонов | 1 | |
6 | Сафари по Африке | ||
Евразия | |||
Азия | |||
7-8 | Тайны Древнего Китая | 2 | |
9 | Индия: между Тигром и Евфратом | 1 | |
10 | Потомки Османской империи | 1 | |
11 | По родным просторам, по Казахстану | 1 | |
Европа | |||
12-13 | Мифы и легенды Древней Греции | 1 | |
14 | Колыбель западной цивилизации – Греция | 1 | |
15 | Сапожок на карте | 1 | |
16 | Великолепие французского двора | 1 | |
17-18 | Урок-презентация | 1 | |
2-ое полугодие | |||
19 | Германия: аккуратность и пунктуальность | 1 | |
20 | К берегам туманного Альбиона, в Англиию | 1 | |
21 | Буйные краски солнечной Испании | 1 | |
22 | Россия – щедрая душа | 1 | |
Америка | |||
23 | «Открыл Америку!» | 1 | |
24 | США: контрасты на каждом шагу | 1 | |
25 | Бразильский карнавал | 1 | |
Австралия | |||
26 | Манящий континент | 1 | |
Антарктида | |||
27-28 | К полюсу недоступности | 1 | |
Океания | |||
29 | Тайны подводного мира | 1 | |
30 | Там, где восходит солнце | 1 | |
3.Человек в истории | |||
31 | Великие путешественники | 1 | |
32 | Люди, изменившие ход истории | 1 | |
33-34 | Урок-презентация | 1 |
Слайды к теме можно посмотреть по ссылке