Отчет о работе в школьном сетевом сообществе


  1. Коучинг по среднесрочному планированию (05.01.2015).[su_custom_gallery source=»media: 7787,7788,7789″ link=»lightbox» title=»never»]
  2. Доклад на международной научно-практической конференции «Образовательная политика, практика и исследование» АОО НИШ. Стр.1167. «Развитие умения работы с текстом — основа самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках математики».
  3. Городской семинар учителей математики «Эффективное использование времени при решении задании ЕНТ» 21.02.2015. Подробнее о семинаре
  4. Коучинг для молодых учителей математики и физики*.
  5. Республиканский семинар: Внедрение технологии «Биоинформатика и Синергетика» в учебно – воспитательный процесс школы. Проведение открытого урока по карте «Алгоритм» в 6 классе по теме «Решение систем линейных неравенств с одной переменной».

*Коучинг «Построение урока математики через мыслительные процессы таксономии Блума».

Дата проведения: 26.03.2015

Место проведения: КГУ «Гимназия № 6 г. Семей»

Цель коучинга: молодые учителя научаться распознавать этапы когнитивных процессов; ознакомятся с примерами заданий позволяющих  измерение когнитивных процессов у учащихся; освоят применение таксономии Блума на уроках математики.

Ожидаемый результат: молодые учителя смогут построить урок математики  в соответствии с таксономией Блума.

Ресурсы:

  • Притча «Дверь»
  • Текстом «Роль умения учиться на уроках математики»
  • Карточки
  • Стикеры, маркеры, бумага А2, А4.

 Ход коучинга:

Психологический настрой. Распределение участников по группам В группах ознакомиться с притчей «Дверь». Обсудить в группах и сформулировать о чем говорится в притче. Распределение по цветам стикеров в группы.
Стадия «Вызова» Работа в группах.

Почему при планировании урока математики необходимо применять таксономию педагогических целей Блума?

Задание № 1.

Метод Jig Saw (Метод пилы), работа с текстом.

Каждая группа в течение 5 минут изучает текст, анализируют и разбивают на несколько подзаданий по уровням педагогических целей таксономии Блума и примерами учебных заданий:

  • Уровень «Знание»
  • Уровень «Понимание»
  • Уровень «Применение»
  • Уровень «Анализ»
  • Уровень «Синтез»
  • Уровень «Оценка»

Эксперты расходятся по одному в каждую группу  их задача найти стратегию представления данного материала другим членам группы. Каждый эксперт возвращается в свою группу и представляет презентацию своей части текста.

 

Задание № 2.

Соотнести задания урока уровням учебных задач по Блуму

Каждая группа составляет план урока, применяя знания, полученные при изучении текста. Расположить учебные задания плана урока «Обратно пропорциональные величины» согласно таксономии учебных задач по Блуму (определить уровень)

Защита своего варианта, обоснование выбранного порядка.

Задание №  3.

Составить план урока «Прямо пропорциональные величины»

Обсуждение, составление плана урока, подбор учебных заданий.

Презентация каждого плана урока- «Картинная галерея»

 

Обращение к первоначальной ментальной карте Учителя дополняют ментальную карту
Рефлексия «Ладошка» Отвечают на вопросы:

  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
  • Мне было недостаточно…
  • Мое настроение…
  • Мои предложения…

[su_custom_gallery source=»media: 7793,7794,7795″ link=»lightbox» title=»never»]